02 ноября 18:18
размер шрифта: [увеличить] [уменьшить]
В Японии 42% населения имеют высшее образование. Это объясняется высоким уровнем автоматизации производства в стране, которая требует от представителей рабочей профессии высококвалифицированной подготовки. Высшее образование перестало быть прерогативой \»белых воротничков\».
Сегодня в стране около 600 университетов, включая 425 частных. В них учится около 2,5 млн студентов. Самыми престижными являются государственные университеты в Токио, Киото и Осаке. Из частных наиболее известные университеты Тюо, Нихон, Васэда, Мэйдзи, Токай и Кансай. Кроме них есть значительное количество \»карликовых\» высших учебных заведений, насчитывающих 200-300 студентов на 1-2 факультетах. К этому добавляется неуниверситетский сектор высшего образования, который состоит из младших, технических колледжей и школы специальной подготовки. Во всех университетах обучение платное. В зависимости от престижности вуза и популярности специальности стоимость варьируется от 100 тыс. долларов за степень бакалавра (4 года обучения) и 5 тыс. — за бакалавра искусств в муниципальном вузе. Платить надо также и за вступительные экзамены.
Чрезмерно разветвленная сеть вузов привела к снижению качества высшего образования. Президент университета Тама Г. Кларка называет ситуацию в японских вузах \»образовательным коммунизмом\», когда студенты делают вид, что они учатся, а преподаватели делают вид, что они учат. Единственное, на что смотрит работодатель при приеме на работу, — это на престижность диплома. Так как мобильность рынка труда в Японии очень низкая, предприниматели предпочитают вкладывать деньги в свои образовательные программы.
Исправить эту ситуацию должна реформа, начатая правительством в 2001 году. Суть ее заключается в сокращении числа вузов за счет их объединения в национальные университетские корпорации, которые имеют больше самостоятельности. Они получают в собственность строения и земли университетов. Это повышает ответственность вуза за качество своего диплома и стимулирует деятельность, направленную на налаживание связи с бизнесом. Правительство также вплотную взялось за научные исследования, официально провозгласив лозунг \»30 нобелевских лауреатов за 50 лет\». В 2000 году объем японских исследований и разработок составил 3,18% ВВП, в котором государство профинансировало 21,7%, остальная часть поступила от частных инвесторов.
Источник: vera.spb.ru
Другие статьи : 21:02 Учеба в Канаде: Поступление в высшее учебное заведение Дипломы, полученные по окончании канадских учебных заведений, высоко котируются на международном образовательном рынке.
13:04 Учеба в бизнес — школах Канады
Степень МВА (Master of Business Administration) не ученая степень — это степень профессиональности в области управления бизнесом.
22:53 Образование в Австралии: Поступление в вузы Австралии
Учеба в Австралии имеет много плюсов: английский в качестве государственного языка, высокий уровень жизни, возможность круглый год наслаждаться всеми прелестями теплого климата.
21:14 Обучение в Австралии: МВА в Австралии — что это такое
Хоть степень МВА и можно получить во многих странах мира, но в последнее время все большим спросом пользуются школы Австралии.
22:26 Обучение в Новой Зеландии: Как поступить в новозеландский вуз
Новая Зеландия уже давно не кажется страной за тридевять земель. И туда можно легко и быстро добраться. |